Швартовочные тумбы

Швартовочные тумбы

Кнехты – это конструкции из металла (чаще всего из стали или чугуна), представляющие собой парные металлические тумбы, которые отливаются вместе с основанием (плитой). Кнехты предназначены для закрепления тросов при буксировке или швартовке и могут устанавливаться как на пристани, так и на палубе судна – в кормовой и/или носовой части, а также у бортов. Устанавливают кнехты в непосредственной близости от клюзов, обеспечивая их прочную связь с судном и между собой попарно. Расположенные у бортов судна тумбы используются исключительно для швартовки. Чтобы трос не соскальзывал, кнехты имеют специальные шляпки (головки, козырьки, приливы).

Где используются

Кнехты, устанавливаемые в доках, на пристанях и т.п., также называют тумбами. Изготавливают кнехты в соответствии с требованиями ГОСТ 11265-73 (для стальных кнехтов) и ГОСТ 17424-72 (для чугунных литых тумб различного климатического исполнения из чугуна марки СЧ 18-36, а также из сортов стали и сплавов, которые по технологическим характеристикам и механическим свойствам не уступают чугуну данной марки). Сварные кнехты для морских и речных судов принято изготавливать из стали Ст20 или ВСт3сп.

Различают кнехты двух типов:

крестовые (типI);
прямые (типII).

Последние, в свою очередь, могут иметь три варианта исполнения: литые (А), сварные двухтумбовые (Б) и сварные врезные однотумбовые (В). Для плавсредств любого типа и назначения – судов, надводных кораблей и т.п. – изготавливают сварные кнехты буксирных и швартовных устройств.

Это могут быть крестовые или прямые кнехты следующих разновидностей:

крестовой двухтумбовый сварной;
крестовой однотумбовый врезной сварной;
прямой сварной кнехт с фундаментом. Все типы изделий рассчитаны на работу как с растительными, так и с металлическими канатами.

Конструкции

Швартовые тумбы различаются по конструкции и особенностям применения.

Они могут быть:

однокозырьковыми,
двухголовыми,
стопорными.

Однокозырьковые тумбы устанавливаются на предназначенных для односторонней швартовки причальных сооружениях. Специалисты не рекомендуют использовать изделия такого типа на причалах судоремонтных заводов и верфей. Двухголовые швартовые тумбы целесообразно устанавливать на границе смежных причалов и использовать для двухсторонней швартовки судов. Стопорные тумбы являются универсальным изделием, которое подходит для причальных сооружений портов, верфей, судоремонтных заводов. Они одинаково хорошо подходят и для односторонней, и для двухсторонней швартовки высокобортных судов.

Преимущества и характеристики:

Кнехты отливаются по рабочим чертежам, которые должны быть обязательно утверждены в соответствующем порядке. Возможные смещения крепежных отверстий регламентируются требованиями ГОСТ 14140-69.
Готовые отливки грунтуются в соответствии с требованиями ГОСТ 15157-69 для климатического исполнения Т, и по ГОСТ 9.074-77 для изделий климатического исполнения У.
Наличие незагрунтованных участков недопустимо, контроль осуществляется визуально.
Срок службы кнехтов – не менее 25 лет.
Гарантийный срок составляет 12 месяцев с момента введения кнехта в эксплуатацию, но не более чем 18 месяцев со дня доставки изделия покупателю.

Буду признателен Вам если поделитесь статьей:
Получайте еще больше новой информации подписавшись на RSS-ленту!

Нет комментариев к "Швартовочные тумбы"

Комментарии закрыты.