Особенности сэмплинга

Особенности сэмплинга

Семплинг, сэмплинг -так называют промо акцию по раздаче новых образцов товара – шампуня, помады, майонеза, крема для лица в маленьких промо-упаковках, так называемых саше. Часто, когда продавец хочет предложить клиентам свой новый товар, он использует традиционные методы продвижения: прямая реклама, ценовые акции, бонусы. А ведь когда мы говорим о продвижении нового товара, особенно в ценовом сегменте средний – средний +, полезным может оказаться сэмплинг. Однако у такого мощного маркетинг инструмента есть свои плюсы и минусы.

Давайте рассмотрим промо акцию семплинг «под микроскопом»

Какие виды семплинга существуют? Как принято классифицировать семплинг акции у современных маркетологов?

В нынешних маркетинговых коммуникациях существует несколько видов сэмплинга:

Wet sampling – это, по сути, дегустация или тестинг. Клиенты пробуют продукт в точке продажи или в любом другом месте. К примеру, дегустация сока на вечеринке; проба крема под подгузник (нанесение на руку мамы) в поликлинике; дегустация алкогольных напитков во время уличного фестиваля еды.
Dry sampling – пробник шампуня, мыла или духов, а также саше майонеза, кетчупа, бутербродной намазки-закуски, который клиент забирает домой. Понятно, почему это называется «сухой семплинг», ведь клиент открывает продукт дома, то есть может его донести домой с целью использовать в обычном для этого продукта месте – например, помыть голову шампунем. Часто такой вид семплинга происходит без участия промоутеров – с помощью вклейки семплов в журнал, адресной рассылки в офис, прямо в почтовый ящик. Или клиент получает семпл вместе с другим продуктом: купил духи – получил образцы крема для лица в качестве бонуса.
Семплинг в HORECA: дегустация алкоголя или сигарет в ресторанах.
Switch (свитч) или обмен: обмен полупустых пачек товара – например, жевательной резинки, или чипсов – на промоутируемую продукцию.

СЕМПЛИНГ 5 ВАЖНЫХ СОВЕТОВ

Как организовать семплинг правильно: 5 важных советов

1.При организации сэмплинга необходимо правильно выбрать время проведения акции.

Нужно оценить, когда необходимо проводить мероприятие – утром или вечером.

К примеру: хлеб, молочные продукты, могут покупать больше утром, а чипсы, вино – вечером. Поэтому вполне логичным выглядит проведение семплинга, например, сметана и молоко в одной промо–пачке, на протяжении целого дня, а обмен пустых пачек от чипсов на полные – вечером.

2.Важно выбрать правильный продукт и объем семпла для проведения семплинга.

Впечатляющая история произошла с одним нашим клиентом: продукция- закуска на бутерброд, «намазка».

При проведении семплинга 3-х видов новой закуски, промоутеры раздавали семплы в торговой сети всем желающим. Очередь выстраивалась по 20-30 человек, при этом 90% очереди были явно не ЦА.

После «феерического» успеха – семплы разошлись за 1 час – наступил адский провал в продажах. Покупатели просто наелись продуктом и не собирались совершать покупку, т.к. семплы были просто огромные – 70 грамм в одном стике. При этом упаковка самого продаваемого продукта – 200 грамм.

То есть, по сути, клиент бесплатно накормил всех покупателей магазина, выдавая по 3 семпла по 70 грамм в одни руки.

Данный недорогой продукт не нуждался в таком семплинге. Дешевле и выгоднее было бы сделать дегустацию продута, а семплы раздавать более узкой ЦА. К примеру, при покупке багета стоимостью около 10-20 гривен (не социального хлеба)– выдавать 1 упаковку продукта. К большому сожалению, клиент предпочел выбрать механику самостоятельно.

3. Важно определить правильное место для проведения семплинга.

Проводить семплинг дорогого соуса в магазине «у дома» не имеет смысла: его ежемесячные продажи будут несопоставимы с затратами на семплинг. Так же проводить раздачу дешевого оливкового масла (например, 2-го отжима) в дорогом винном бутике – затея, обреченная на провал, ведь его попросту не будут брать.

Чаще всего сэмплинг лучше проводить в точке, где можно купить этот продукт. Это связано с тем, что чаще всего клиент принимает решение о покупке импульсно, то есть, спонтанно, в месте продажи. Даже если семплинг был на прошлой неделе, то искать понравившийся продукт будут именно там.

4.Необходимо грамотно выбрать промоутеров для проведения семплинг акции.

Внешность, коммуникабельность, поведение, возраст – вот, что должно быть определяющим. К сожалению, студенты не подходят для продвижения товаров для людей старшего возраста: клиент не будет испытывать доверие к продукту, который вам предложит юный студент. Яркий пример – зубная паста для протезов.

5.Вы должны четко понимать, какая задача стоит перед вашей семплинг акцией и какие цели должны быть достигнуты .

К примеру, познакомить клиентов с новым продуктом. Это недешевое удовольствие – оплата промоутеров, супервайзеров, одежда, стоимость образцов, логистика раздаточного материала. Если ваши ожидания будет завышены, к примеру, увеличение продаж в 10 раз – то лучше выбрать другой метод продвижения.

Как подвести итоги и эффективность сэмплинга?

В первую очередь, необходимо измерить объем продаж в аналогичные дни.

Следует учесть сезон, день недели, время проведения акции. Далее с помощью промоутеров или запросив данные сети, мы снимаем продажи во время проведения семплинг мероприятия. Если акция была удачной и грамотно организованной, то подъем продаж во время семплинга составит 200-300% от продаж в обычные дни

Также, можно подсчитать стоимость контакта:

Затраты на проведение акции/ количество контактов (розданных семплов).

Стоимость результативного контакта:

Затраты на акцию/ количество покупок. Учитываем тот момент, при котором полный анализ успешности мероприятия можно сделать по истечении 1-2-3 месяцев со дня проведения семплинга. Т.к. повторная покупка может произойти сразу же или через неделю, месяц, в зависимости от жизненного цикла товара.

Буду признателен Вам если поделитесь статьей:
Получайте еще больше новой информации подписавшись на RSS-ленту!

Комментариев: (3) к "Особенности сэмплинга"

Комментарии закрыты.