Как определить конкурентность запроса в ПС Яндекс

Как определить конкурентность запроса в ПС Яндекс

В наше время для продвижения сайта недостаточно просто написать уникальную статью, используя в ней один из поисковых запросов. Некоторые новички думают, что если они написали одну статью, то их сайт обязательно должен выйти в ТОП по запросу, использованному в статье. Но этого не происходит, потому что у тех сайтов есть свои конкуренты по тому или иному запросу. Итак, в этой статье мы рассмотрим, как определить конкурентность поискового запроса в ПС Яндекс. Для определения конкурентности поискового запроса достаточно лишь посмотреть на количество ввода данного запроса в Яндексе, посмотреть сколько сайтов находится в ТОП по этому запросу, а также оценить качество их оптимизации.

Для начала хотелось бы сказать, что оценить конкурентность поискового запроса можно не только ручным способом, но и с помощью специальных программ и сервисов. Один из самых известных сервисов, например, — это Seopult. Конечно данные сервисы в основном являются платными, но все же их можно использовать для экономии времени. Итак, рассмотрим подробней, как определить конкурентность поискового запроса в ПС Яндекс.

1. Выбор частоты запросов. Первым делом нужно определить, какое количество раз пользователи Яндекса используют данный поисковый запрос. Для выполнения этого действия заходим на wordstat.yandex.ru, где вводим интересующий нас запрос и нажимаем на кнопку «Подобрать». На следующей странице можно увидеть сам запрос и связанные с ним по смыслу поисковые запросы, а также количество данных запросов в месяц. Как известно, существует три вида запросов: НЧ (низкочастотный), СЧ (среднечастотный), ВЧ(высокочастотный).

Вот примерный план деления этих видов запросов:

  • НЧ — 0-1000 запросов в месяц,
  • СЧ — от тысячи до десяти тысяч запросов,
  • ВЧ — выше десяти тысяч запросов в месяц.

Отсюда становится явным, что чем ниже количество запросов в месяц, тем легче будет продвигать сайт по данному запросу, а значит этот запрос имеет низкую конкурентность по сравнению с другими, но и посетителей он много не принесет.

Кстати, для подбора запросов я рекомендую вам почитать мои статьи: «База Пастухова – подбор ключевых слов» и «SEMRush – помощник оптимизатора»

2. Анализ топа по выбранному ключевому запросу. Теперь нужно посмотреть, сколько сайтов находится в ТОП Яндекс по данному запросу. Тут, подобно первому случаю, чем меньше сайтов находится в ТОП, тем ниже конкурентность у этого запроса. Например, вводим в строку для поиска поисковый запрос «seo копирайтинг» и видим, что по нему очень много сайтов находится в ТОП, несмотря на количество использования его в месяц пользователями Яндекса (757). Тогда можно сделать вывод, что этот запрос обладает большой конкурентностью, соответственно продвигать его не выгодно. Еще об анализе конкурентов можете почитать в этой статье.

3. Оценка качества оптимизации сайтов в ПС Яндекс. Итак, вы нашли запрос, который удовлетворяет всем вашим требованиям (например): он НЧ, по нему в ТОПе Яндекса находится мало сайтов, вы готовы написать статью с использованием данного поискового запроса. Но! Если вы напишите неоптимизированную статью, а по нужному вам запросу в ТОП находится примерно десять оптимизированных сайтов, то в ТОП ваш сайт не выйдет, так как оптимизация имеет очень большое значение при продвижении сайта.

P.S. Таким образом мы рассмотрели, как определить конкурентность поискового запроса в ПС Яндекс.

Буду признателен Вам если поделитесь статьей:
Получайте еще больше новой информации подписавшись на RSS-ленту!

Комментариев: (2) к "Как определить конкурентность запроса в ПС Яндекс"

Комментарии закрыты.