База Пастухова – подбор ключевых слов

База Пастухова – подбор ключевых слов

Каждый оптимизатор на начальном этапе продвижения занимается подбором ключевых запросов и составлением семантического ядра продвигаемого сайта. При отборе того или иного ключевого запроса я, например, стараюсь смотреть на его популярность, конкуренцию. Бесплатные сервисы по типу wordstat.yandex.ru дают не полную и не всегда точную информацию о том или ином ключевом слове.

С недавнего времени мне пришлось поработать с Базой Пастухова и я хочу немного поделиться своими впечатлениями о ней. Я и раньше слышал об этой базе и мне она почему-то представлялась в образе обычного текстового документа со списком ключевых слов. Но это не так. Работа с базой осуществляется через специальную программу, у которой приятный дизайн и удобный интерфейс, что делает работу с подбором ключевых запросов очень удобной. И это меня приятно удивило.

Вообще Базы Максима Пастухова включают в себя ключевые запросы на английском, русском, итальянском, испанском, немецком и французском языках. Я работал с русской базой, которая составляет 66 миллионов поисковых запросов.

Работа с базой

После того как программа-оболочка для работы с базой установлена на компьютере, нужно подключить к ней базу ключевых слов, которая предварительно скачивается и распаковывается.

1. Подключение базы к программе осуществляется просто. Для этого нужно выбрать вкладку «Настройки» и далее выбрать «Папки баз ключевых слов», после чего найти нужную базу и указать к ней путь. Если все будет сделано верно, то программа выставит возле нужной базы галочку.

2. Подбор ключевых слов. Рассмотрим на примере тематики «Forex». Для начала нужно создать новый файл и указать пароль к нему. После этого нужно нажать на «Новый документ», выбрать «Выборка из базы по ключевому слову» и указать базу, из которой будет осуществляться выборка.

После того как база указана, появится окно, в котором нужно ввести нужное ключевое слово, затем нажать кнопку «ок», после чего начнется поиск по выбранной базе и выборка нужный ключевых слов. Выборка займет какое-то время, нужно подождать. На данном примере, по запросу «forex» выборка длилась две с половиной минуты. Нашлось 3276 ключевых слов.

Если помимо поисковых запросов нужны другие данные, например цена клика в Adwords, количество запросов в Google и количество запросов в Яндекс, то для этого нужно добавить в таблицу соответствующие колонки. Следует кликнуть по верхней строке «Поисковый запрос» и выбрать «Добавить колонку». В открывшемся окне выбрать «База поисковых запросов», далее нужно выбрать базу, с которой осуществляется работа. В моем случае это «Русская 66-миллионка». Затем выбираем нужную таблицу.

Как видно на скриншоте, не у всех поисковых запросов есть данные в таблице. Если нужны только запросы с данными, то нужно их отсортировать. Допустим нужно отсортировать ключевые слова по Яндекс. Вверху во вкладке «Поисковые запросы» нужно выбрать «Отфильтровать по колонке». Появится вот такое окно:

здесь нужно выбрать колонку, в которой нужно отсортировать поисковые запросы, выбрать фильтр и значение. Как видно на скриншоте, я выбрал ключевые слова, у которых среднее количество запросов в Яндекс больше 0.

Точно также можно осуществлять сортировку и по другим таблицам. Стоить также отметить что подобная сортировка ключевых слов сохраняется в отдельный файл, как видно на скриншоте. Такая древовидная структура файлов делает работу с ключевыми словами очень удобной.

На этом пожалуй все. Конечно же, возможностей программы больше, я рассказал здесь лишь о некоторых из них. Из минусов могу выделить только лишь то, что программа для работы с базой поначалу мне показалась не совсем понятной. Но 1-2 дня пользования ею и чтение FAQ на официальном сайте помогли мне разобраться со многими её функциями. Так что минусом это не назовешь.

Итог. Сама база поисковых ключевых запросов очень огромная и будет полезным инструментом и для оптимизаторов, и для рекламодателей в Adwords. В статье я рассматривал на примере русскую 66-миллионную базу. Есть также зарубежные базы. Программа-оболочка очень удобна и существенно упрощает работу с подбором поисковых запросов.

Получить более подробную информацию или купить базы можно на официальном сайте Максима Пастухова.

Буду признателен Вам если поделитесь статьей:
Получайте еще больше новой информации подписавшись на RSS-ленту!

Нет комментариев к "База Пастухова – подбор ключевых слов"

Комментарии закрыты.